На край света – в Монрепо

В уголке парка Монрепо, называемом «краем света», 13 июля 2012 года открылась для посетителей Хижина Отшельника, привезенная с V Международного фестиваля «Императорские сады России». Её пришлось разобрать и вновь собрать в Выборге. Директор фирмы «Сакура» Алексей Ладыгин рассказал, что для изготовления стропил использовалась берёза из Стрельцово, крыша покрыта еловой и сосновой дранкой. Деревянный колокол, по преданиям, отгоняет злых духов. Директор парка Евгений Труфанов объяснил: делается все, чтобы вернуть парку его утраченный дух. Белый павильон, классифицируемый как «Садовый Эрмитаж», стоит среди темных еловых веток - на игре контрастов человеку легче сделать жизненный выбор. Вот как Евгений Иванович выразил свое восприятие: hijina 02 300x198 На край света – в Монрепо «Белым светом в сумерках еловых, Как поленница берёзовых стволов, Сложена судьба от слова к слову,
Как желанья ощущений новых, Завтрашних, простых, без лишних слов».   За Хижиной Отшельника последует воссоздание других малых архитектурных форм. Парк Монрепо вошел в федеральный проект «Сохранение культурного наследия и его использование в России», в рамках которого будут проведены ландшафтные работы на территории в31 гаи реконструкция зданий. По словам председателя областного комитета по культуре Владимира Богуша, около семисот миллионов рублей привлечено благодаря  сотрудничеству правительства с Международным банком реконструкции и развития. На поляне у хижины выступил коллектив «За светом – Свет». Женщины, одетые в самобытные наряды, исполнили песни, написанные руководителем Ростиславом Ивановым, который своим колоритным видом старца был подобен Вяйнемейнену. Старинный парк проживает яркое, насыщенное событиями лето. В тот же день Монрепо посетил Дмитрий Быков, президент Межрегиональной федерации крокета. Он дал консультацию членам клуба любителей этой популярной некогда усадебной игры и предложил готовиться к участию в Открытом чемпионате Санкт-Петербурга. Затем начался XXI Международный фестиваль камерной музыки «Вечера в Монрепо». С веранды главного усадебного дома лились звуки флейты, скрипки, фортепиано, виолончели. Можно было наслаждаться классической музыкой и любоваться склоном с полевыми цветами, кронами старинных деревьев, на которые смотрели когда-то хозяева дома - Николаи. В числе участников подвижник фестиваля скрипач Виктор Абрамян, московский пианист и композитор Алексей Курбатов, сестры София, Евгения, Ксения Лубянцевы из Санкт-Петербурга. Ветер сдувал ноты с пюпитра, у музыкантов мерзли руки, но все, что они исполняли, было с восторгом принято слушателями. Надежда Артамонова не смогла исполнить Румынские танцы Белы Бартока в том объеме, в котором планировала - из-за большой влажности закапризничала скрипка работы французского мастера XIX в. Вильома. Пианисты играли на рояле марки Шредер, который всего за пять тысяч рублей в Монрепо помог приобрести в реставрационных мастерских музыкальный директор фестиваля Александр Потапов. Сотрудник парка Николай Волков нашел в интернете историю этого инструмента: рояль № 28092 был изготовлен в Петербурге на фортепианной фабрике, основанной в 1818 году Иоганном Фридрихом Шредером. Долгие годы он стоял в квартире № 19 доходного дома И. Б. Лидваль. Виолончелист Федор Амосов относит себя к числу музыкальных перфекционистов, находит редкие произведения и старается донести их до слушателя разной степени музыкальной образованности. Ему и его коллегам очень нравится парк, заслуживающий того, чтобы быть восстановленным.

Светлана Меликьянц